Действующие лица:
Ведущая: Жил-был обыкновенный мальчик, Виктор Перестукин. И как-то раз с ним случилось приключение, но не простое, а волшебное! Вот, ребята, посмотрите и убедитесь в этом сами!
Ведущая уходит за ширму. За столом сидит Виктор Перестукин, рядом с ним Кот Кузя.
Виктор: Мои родители имеют твердый характер и сильную волю, а я - нет. Результат - 5 двоек! Скрыть их невозможно. Мама давно сказала, что читает в моих глазах все, что я хочу от нее скрыть. Какой же смысл врать?
Кот Кузя: Мяу, мяу!
Виктор: Кузя (гладит кота), тебе наплевать на мои отметки, ты и так меня любишь! (открывает дневник). Какие они все-таки некрасивые, эти двойки, прямо смотреть противно. Ну, что ж, попробуем открыть учебник и приготовить уроки. Так, что у нас тут? Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня.
В комнату заходит Люська Карандашкина.
Люська: Привет! Что делаешь? (смотрит в задачник). А, задача о землекопах, даже не напрягайся! Она такая трудная, моя бабушка не смогла ее решить.
Виктор: Бабушка не смогла, а я смогу. Так, что тут у нас?.. Пять землекопов вырыли траншею в сто погонных метров. Погонных? Почему метры называются погонными? Кто их погоняет? Можно сказать скороговоркой: «Погонщик в погонах погонял погонным метром». Неплохая скороговорка получилась. А хорошо бы погонщика назвать Паганелем? Ну а землекопы? Как сними быть? Может, помножим их на метры?
Люська: Не надо помножать.
Виктор: А я все-таки помножу, интересно же, что получится. Так, а теперь я разделю метры на землекопов.
Люська: Не надо делить. Я уже делила, ничего не получается.
Виктор: Я все-таки разделю под свою ответственность. Да, получается, что работу должны выполнить полтора землекопа.
Люська: Почему полтора?
Виктор: Откуда я знаю! В конце концов, какое мне дело, сколько землекопов рыли ту самую траншею? Кто сейчас вообще роет землекопами? Взяли бы экскаватор и сразу покончили с траншеей. И работу бы быстрее сделали, и школьникам бы голову не морочили.
Люська: Нам еще стихи задали.
Виктор: Какие еще стихи?
Люська: Пушкина. Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя. Это Пушкин посвятил своей няне.
Виктор: Люська, ты уж совсем за дурочка меня держишь! Так я и поверю, что у взрослых бывают няни.
Люська: Так мне сказала моя бабушка, я думаю, всякое в жизни бывает. А еще тут смотри, буквы пропущены в «подруге» и «голубке». Какие вставим? Буквы Ы?
Виктор: Да ты что, Люська! Какие буквы Ы? Это что же получится? ПЫдруга дней моих суровых, гЫлубка дряхлая моя?
Люська: Ну, а какие тогда?
Виктор: Конечно, букву А. ПАдруга дней моих суровых , гАлубка дряхлая моя. Звучит?
Люська: (с сомнением) По-моему, что-то не очень.
Виктор: Эх, да пропади оно все пропадом! Надоело!
Раздается грохот, все потемнело. Зажигается неяркий свет. Из темноты выходят две загадочные фигуры.
Виктор: Ого, вот это шарахнуло так шарахнуло, даже уши заложило. Эй, есть кто живой?
Кот Кузя: Мяу, просто мяострофа какая-то, жуткое дело!
Виктор: Кузя, ты со мной, я так рад!
Кот Кузя: Я тоже!
Виктор: Кузя, да ты разговариваешь!
(Вдруг раздается чихание
Виктор: Постой, Кузя! Мы, кажется, не одни!
Кот Кузя: Ой, мяострофа, мяострофа!
Виктор: Не мяострофа, а катастрофа!
Кот Кузя: Мяу, суть-то одна!
Виктор: Кузя, да ты еще и рассуждать умеешь?
Кот Кузя: Мяу, я всегда всё умел, только говорить не умел, а теперь мяу, могу!
Виктор: (Обращаясь к загадочной фигуре) А вы кто?
Глагол: Ты присмотрись внимательней, может быть и узнаешь!
Запятая: (сердито) Да никогда! Он не привык смотреть на нас внимательно, еще ни разу в жизни не поставил меня на своё место! Я – Запятая, а это – сам Глагол Повелительного Наклонения!
Глагол: (возмущённо) Ни под каким градусом широты и долготы никто и нигде на земном шаре так не обращается с учебниками, как ты!
Запятая: Пять двоек! Задачу решил неправильно!
Виктор: (небрежно машет рукой) Подумаешь!
Запятая: Вот поэтому ты и попал в Страну Невыученных Уроков. Если одумаешься, то вернёшься обратно.
Глагол: А если нет, то навсегда останешься в Стране Невыученных Уроков! Скажи-ка мне, какие у тебя отметки?
Кот Кузя: (шепотом) Скажи, что хорошие!
Виктор: Ну, разные отметки, всякие, в общем.
Запятая: Всякие? Да тут вообще одни сплошные двойки. Вот, Ваше Величество, дневник Виктора Перестукина! (показывает дневник)
Глагол: Как же ты, мальчик, говорил, что отметки у тебя разные?
Кот Кузя: Разрешите мне мяукнуть? Прошу прощения, но мой хозяин не виноват. Ведь в тетрадке не только двойки, но есть и единица. Значит, отметки все-таки разные.
Глагол: Ну, хорошо! Сейчас мы тебе устроим единый государственный экзамен. Справишься – вернешься домой, а нет – сам виноват!
Виктор: Какой-такой экзамен? Не имеете права, не имеете права!
Кот Кузя: Не надо злить сильных. Одна моя знакомая кошка по имени Киса имела привычку злить цепного пса. Каких только гадостей она ему не говорила! И вот однажды пес сорвался с цепи и навсегда отучил ее от этой привычки…
Виктор: Ну, ладно, только сначала нам бы немного подкрепиться!
Запятая: Вы получите все, что хотите, если правильно напишете это.
Виктор: Так-с, чего бы поесть? Неплохо бы бутерброд с колбасой, да, Кузя?
Пишем «Х-л-е-п», «Кал-ба-са». Вот, пожалуйста! (отдаёт листок Запятой).
Запятая: (сердито) Неправильно!
Виктор: (испуганно) Что неправильно?
Запятая: Слова написаны неверно!
Кот Кузя: (разочарованно) Вот и поели… Интересно, зачем мальчики и девочки ходят в школу? Неужели там тебя не научили писать хоть одно правильное слово?
Виктор: Научили, Кузя, вот!
Виктор пишет слово «лук». Запятая уходит и возвращается с подносом в руках, на котором лежит луковица. Из-за ширмы появляется дерево, на котором подвешены бублики.
Кот Кузя: Мяу! Что это такое? Фу, коты не едят лука!
Виктор: Кузя, смотри: Хлебное дерево! А когда я говорил на уроке, что на Хлебном дереве растут булочки и бублики, все смеялись. Ешь, Кузя!
Срывают с дерева бублики и жуют. Из-за ширмы выходит Корова
Корова: Му-у-у!
Кот Кузя: Здравствуй, дорогая Коровушка, не дашь ли молочка?
Корова: (пошла на Кота Кузю, выставив вперед рога) Му-у-у!
Виктор: Эй, что ты собираешься делать, Корова?
Корова: Ничего особенного, я просто вас съем. Сначала тебя, потом Кота.
Виктор: Корова, ты что, обалдела что-ли?
Корова: На уроке Виктор Перестукин сказал, что корова – плотоядное животное, хищник!
Виктор: Корова, ты же должна есть траву!
Корова: Фигушки!
Виктор: Корова, подожди, ты это, ты знаешь, какая ты – травоядная!
Корова: (радостно) Конечно, травоядная! Травушка-муравушка зелененькая! (уходит)
Глагол: Повелеваю: приговор по делу невежды Виктора Перестукина зачитать!
Запятая: (разворачивает свиток и читает) «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ».
Кузя: (испуганно) За что?!
Запятая: За невежество! Но, если Виктор Перестукин правильно поставит запятую, то сможет себе изменить приговор.
Виктор: Что, что?
Кузя: Молчи, лучше пошевели мозгами!
Виктор: Ну, Кузя, ты уж совсем договорился! Как можно мозгами шевелить?
Запятая: Можно, при наличии, естественно, мозгов!
Виктор: Так, если запятую поставить после «КАЗНИТЬ», то будет «КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ». Ой, мамочки!
Кузя: Думай, думай…
Виктор: А если запятую поставить после слова «НЕЛЬЗЯ», то получится: «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!» Ура! Спасены!
Кузя: Ура!
Раздается стук, гром. Запятая и Глагол исчезают. Зажигается большой свет. В комнате Витя Перестукин, Кот Кузя и Люська Карандашкина.
Виктор: Ой, кажется, я дома, точно, дома! Кузя, пошли, я тебе бутерброд дам, с колбасой!
Кузя: Мяу! Мяу!
Виктор: Теперь ты уже не будешь больше со мной разговаривать по-человечески? Ну что, пошли. Хотя, нет, вначале я сделаю уроки! Так, что у нас там? (открывает учебник).
Люська: Представляешь, мяч влетел прямо в окно к Сидору Сидорычу, а он его запер в шкаф и не отдает никому, говорит, завтра пойдет, доложит, а потом еще...
Виктор: Подожди, Люська, не тарахти, видишь, уроки делаю!
Люська: Ты же их сделал.
Виктор: Но сделал-то неправильно!
Люська: И чего?
Виктор: Переделывать буду.
Люська: (обеспокоено) А ты здоров? Что-то бледный какой!
Виктор: Иди, Люська, я здоров, еще как здоров! Правда, Кузя?
Кот Кузя: Мяу!
Люська удивлённо смотрит на Виктора. Выходит Ведущая.
Ведущая: Вот так закончилась история про страну, которой нет ни на одной географической карте, но в которую может попасть любой из вас. Будьте осторожны!
Используемая литература:
Copyright © 2005 - 2024, ЦМДБ им.М.Горького. Все права сохранены.
|